Новая информация
New Info
26.04.2013 - -ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ. Максимум эффективности, минимум затрат! Публикация компании ««Z&G. Branding» » - раздел Материалы и статьи
26.04.2013 - HR-бренд компании как приманка для соискателя Публикация портала «E-xecutive.ru» - раздел Материалы и статьи
25.04.2013 - «Волжские Встречи-24» -МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ юношеских СМИ с 1 по 5 мая 2013, Чебоксары Чувашской Республики,
«Лига юных журналистов»
25.04.2013 - «КАННСКИЕ ЛЬВЫ» два дня в Екатеринбурге - 26 и 27 апреля 2013 ,
«Z&G. Branding», Школа брендинга и маркетинга «Brenmark», «ZET»
25.04.2013 - Со&PubNews: Медиасубботник в Нескучном саду в Москве соберет более 25 СМИ и медиакомпаний 27 апреля 2013- РИА Новости и Парк Горького, Москва
25.04.2013 - Со&PubNews: Агентство TBWA\Moscow разработало новую коммуникационную стратегию для ТЦ «Метрополис».
25.04.2013 - Со&PubNews: БЕЗГРАНИЧНОЕ МЕДИАПРОСТРАНСТВО: обновленные корпоративные издания для ОАО «Интер РАО ЕЭС» - Издательство "МедиаЛайн", Москва
25.04.2013 - Со&PubNews: Редакция журнала "Каталог Индустрии Развлечений", С-Пб, приглашает принять участие в создании очередного номера журнала КИР 3-2013.
25.04.2013 - Со&PubNews:Как СМИ использовали социальные медиа для освещения взрывов на Бостонском марафоне Четыре ошибки, которых следует избегать при освещении научных тем -IJNet - Международный центр журналистики - International Center for Journalists
24.04.2013 -ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАССМЕДИА С МЕДИАПОВЕДЕНИЕМ ЛИЧНОСТИ
М. В. Жижина - Публикация журнала «Социосфера», Пенза - раздел Материалы и статьи
24.04.2013 -Мониторинг социальных медиа – от тактики к стратегии - С/Рудый, Публикация YouScan и «PR-Info.ru » - раздел Материалы и статьи
24.04.2013 - «Хрустальный Апельсин» 2013 завершится торжественными мероприятиями в Москве
26 апреля 2013 - РАСО , МГИМ О МИД РФ, МГУКИ PR-Info.ru - информационный спонсор
|
|
HR-бренд компании как приманка для соискателя
Публикация
портала «E-xecutive.ru»
Как компаниям привлечь в команду лучших специалистов? Сформировать безупречную репутацию. Кто приступил к работе над HR-брендом, и по каким критериям делают выбор современные соискатели ? результаты исследования агентства «Контакт» на
В марте 2013 года агентство «Контакт» провело исследование по теме «HR-брендинг: анализ практик». Предпосылкой данного исследования стал всеобъемлющий рост активности в обсуждении такой наболевшей темы, как работа с HR-брендом, которой только поспособствовала ежегодная премияHead Hunter «HR-бренд года». Стоит отметить новую тенденцию этого года: призовые места заняло большое количество компаний сектора IT и телеком. Стало понятно, что конкретно в этой индустрии HR-бренду уделяется достаточно большое внимание. Агентство «Контакт» решило проверить, а как обстоят дела в других отраслях. В онлайн-анкетировании приняли участие 224 HR-директора.
Ключевым вопросом исследования стал показатель того, как работодатели относятся к работе с HR-брендом. Примерно 42% опрошенных сказали, что их компании активно занимаются HR-брендом, 17% уже работали в этом направлении и теперь планируют продолжить развиваться в этой области и 25% опрошенных заявили о том, что пока не имеют подобного опыта, но сейчас активно намереваются приступить к «HR-брендированию».
Затем все респонденты исследования были разделены на две ключевые категории (которые и стали целевой аудиторией исследования): те, кто активно работает со своим HR-брендом, и те, кто планирует начать или возобновить работу по его развитию.
Как показали результаты исследования, в обеих группах собралось наибольшее количество представителей индустрии «Розница» и FMCG. Стоит отметить, что среди компаний производственного сектора появилось 20% «планирующих начать работу с HR-брендом», а в сегментах «Спорт, мода и красота» и «Маркетинг, консалтинг, реклама, PR» ? по 10%. В это время среди респондентов индустрий «Транспорт и логистика» и «Финансовые услуги», напротив, не выявлено новых претендентов на работу с HR-брендом (при условии что ряд компаний данных секторов уже активно работает по данному направлению).
Результаты ответов респондентов относительно того, в какой компании они работают, подтвердили тенденцию активного развития отечественных игроков. Казалось бы, еще буквально несколько лет назад об HR-бренде задумывались в нашей стране в основном иностранные игроки, но, как мы видим по показателям опроса, все больше российских компаний осознает всю значимость своего положительного образа в глазах сотрудников. 64% отечественных компаний уже активно работает с развитием HR-бренда, 70% планирует начать такую деятельность. Все респонденты исследования работают в крупных или средних по масштабу компаниях. Интересно отметить, что на вопрос «Занимаются ли развитием HR-бренда другие игроки вашей индустрии?» все опрошенные ответили, что так или иначе другие компании их сегментов тоже занимаются HR-брендированием. 70% «активно работающих с HR-брендом» ответили, что занимаются только крупные игроки рынка, а 20% из них считают, что занимаются почти все игроки их рынка.
Следующей задачей исследования стало выяснение оптимального бюджета, выделяемого на развитие HR-бренда, а именно, сколько денег готовы потратить работодатели на формирование положительного имиджа компании как работодателя. Как показали результаты опроса, большинство компаний готовы вкладывать достаточно крупные суммы в развитие HR-бренда, хотя, конечно, «планирующие» настроены более оптимистично. Большинство респондентов обеих категорий указали достаточно крупные суммы, которые необходимо выделять на такую работу, тем не менее среди «планирующих» есть 5%, рассчитывающих уложиться в бюджет 70–90 тыс. рублей, и 10% готовы дать чуть больше ? 90–110 тыс. рублей. Тем временем игроки, уже практикующие такую работу, считают оптимальными траты от 110 тыс. рублей, а большинство из них (85%) считают, что работа с HR-брендом требует вложений на сумму более чем 150 тыс. рублей.
Один из ключевых вопросов исследования был связан с тем, какую же пользу компании планируют получить от развития HR-бренда. 90% опрошенных заявили, что надеются на уменьшение расходов при подборе персонала, 40% планируют таким образом экономить на зарплате сотрудников, 35% рассчитывают на привлечение и удержание эффективного персонала и 10% стремятся снизить существующий уровень текучки кадров.
Комментарий эксперта
Любовь Корпачева, HR-директор агентства «Контакт»: «О том, как привлечь на работу потенциальных кандидатов, уже далеко не первый год ведутся споры, причем не только в HR-кругах, но и на «арене» топ-менеджеров и собственников бизнеса. Для того чтобы собрать команду из лучших специалистов, необходимо идти в ногу со временем или, как модно говорить, быть в тренде. В силу таких тенденций работодатели запустили несколько рычагов давления или, лучше сказать, «приманок» кандидатов. Все приступили к активной работе со своим HR-брендом. Хотелось бы отметить, что, конечно, в ряде случаев (в крупнейших компаниях) HR-бренд напрямую связан с торговым брендом компании, который и формирует большой поток кандидатов, желающих работать с известной маркой, но так бывает далеко не всегда. Дело в том, что современное поколение Y (люди, рожденные в период с 1981 по 2003 годы) уже не так просто заинтересовать классическими мотиваторами к трудоустройству, и такие критерии, как западная корпоративная культура или хороший компенсационный пакет, уходят на второй план, уступая место другим стимулам. К одним из них стоит отнести систему наставничества. Речь идет не о классических официально прописанных программах работы с молодыми специалистами, молодежь хочет иметь своего настоящего ментора. Они четко понимают, что профессиональный рост в современной бизнес-среде возможен только тогда, когда у тебя есть хороший наставник, человек, который заинтересован в твоем развитии, человек, который поможет тебе построить карьеру. Причем этим наставником должен быть не HR-директор компании (конечно, если только вы не находитесь у него в прямом подчинении), а ваш непосредственный руководитель. Многие современные управленцы уже осознали всю значимость вовлеченной работы с молодыми кадрами, поэтому даже небольшим отечественным компаниям, существующим на российском рынке, удается привлечь к себе лучших специалистов благодаря репутации своего менеджерского состава.
Эта тема активно обсуждается и в бизнес-литературе. К примеру, вспомним цитату из книги Клаудио Фернандеса-Араоса «Выбор сильнейших»: «Обязательно нужен спонсор внутри организации. Я бы не советовал переходить на новое место, если вас не нанимает человек с настоящим авторитетом и влиянием, который будет поддерживать вас и ставить на вас, ? это ключ к успеху». Конечно, система наставничества ? это не единственный привлекающий показатель работодателя, просто стоит понимать, что HR-бренд ? это не офис и не вывеска, это люди, которые в нем работают. Соответственно каждый менеджер, топ-менеджер, директор департамента должен быть брендом».
E-xecutive.ru благодарит агентство «Контакт» за предоставленные результаты исследования.
http://www.e-xecutive.ru/career/adviser/1820112/
24.04.2013
|
|