ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ. Максимум эффективности, минимум затрат!
Публикация
компании ««Z&G. Branding» »
В 1984 году в рекламной деятельности появилось понятие – «партизанский маркетинг».
Это было связано с выпуском книги, автором которой был креативный директор рекламного агентства Leo Burnett, Джей Конрад Левинсон.
Джей Конрад в своей книге рассказал владельцам малого бизнеса, о том, как можно эффективно продвигать свою компанию на рынке, не имея при этом большого рекламного бюджета.
Термин «партизанский маркетинг» ассоциируется с военным делом.Это можно увидеть в сравнении ведения военных действий при помощи небольших отрядов, с малым бизнесом у которого нет возможностей больших затрат на рекламу.
Основная цель «партизанского маркетинга» - привлечь максимальное внимание и обеспечить вирусный успех, при минимальных затратах на рекламу.«Партизанский маркетинг», пользуется популярностью, как у маленьких, так и у больших предприятий. Например, Евросеть, Сбербанк, Adidas.
Для крупных предприятий « Партизанский маркетинг» это дополнительный инструмент коммуникаций, а для малого бизнеса, такой инструмент может сыграть чуть ли не главную роль в продвижении себя на рынке.
Партизанские методы продвижения:
1.Флэшмоб
Термин «Flash mob» переводится с английского, как «вспышка толпы».
При помощи Интернета, множество людей договариваются друг с другом и обмениваются единым сценарием.Чем больше людей принимают участие, тем масштабнее и успешнее пройдёт флешмоб.
Самый первый флешмоб прошёл в Нью-Йорке, в супермаркете 40 человек одновременно просили у продавца ковёр для любовных утех.
Ещё одним примером успешного флешмоба, является флешмоб, организованный известным производителем тёмных очков «Ray-Ban».В Нью-Йорке собралось большое количество людей в чёрных футболках и тёмных очках напротив огромных баннеров компании, и, подняв взгляды на плакаты, замерли как статуи.
Недавно, «Ray-Ban» вновь устроили нестандартный флешмоб.Нанятые аниматоры устраивали на улицах Нью-Йорка игры в волейбол очками «Ray Ban», ловя их носом, без рук.Такой флешмоб получил широкое освещение в прессе и привлёк внимание горожан.
2.Вирусный ролик в Интернете
Получив интересное сообщение с видеороликом, пользователь, получивший сообщение пересылает его своему знакомому.
И так по цепочке. При этом никто никого ни о чём не просит, всё происходит по собственному желанию.
Если ролик понравился пользователям, его начинают пересылать по сети всем своим знакомым и приятелям. В России такой процесс называется «сарафанное радио».
Самый яркий и удачный пример – видеоролик «Crazy Frog», в котором бешеная лягушка издаёт необычные звуки, с помощью которых имитируется заведение мотоцикла.
Этот видеоролик набрал более 100 миллионов просмотров в Youtube.
3.Сотрудничество с организациями, работающими с нужной целевой аудиторией.
Для примера рассмотрим журнал «Свадебный Вальс».Основной целевой аудиторией журнала являются люди, готовящиеся к свадьбе.
Первое место, куда заранее придут эти люди, конечно же, ЗАГС.Учитывая этот факт, журнал «Свадебный Вальс» договорились о сотрудничестве с ЗАГСАМИ, о вручении журнала каждой молодой паре, подавшей заявление.
Таким образом, журнал будет вызывать чувство доверия, ведь сотрудники ЗАГСА лично вручают журнал будущим семьям.
4.Эпатажные и шокирующие акции, привлекающие СМИ.
Российский пример эпатажа – акция компании «Евросеть».
В 2002 году, компания провела шокирующую акцию под названием « Разденься и получи мобильник».
В рамках акции, любой желающий мог получить мобильный телефон, придя в салон связи абсолютно голым. Желающих поучаствовать нашлось не много, однако всех участников активно снимали на фото и видео, в котором был виден логотип «Евросеть».
Акция обошлась всего в 1300 $. Зато фотографии и видео, еще целый год блуждали по Интернету и активно обсуждались в сети.
Еще одним примером, привлекающим всеобщее внимание – акция компании Tele2, проходящая под девизом «Отдохни со мной дешевле»
Слоган акции был написан на шортах и футболках промо – моделей, а все желающие могли узнать о снижении цен роуминга.
5.Установление Рекорда
Ещё один метод - сделать то, чего еще никто не делал – установить новый рекорд.
Женский глянцевый журнал «Cosmopolitan», стал организатором флешмоба в Сочи, установив мировой рекорд Гиннеса.2000 тысячи девушек в бикини выложили слово Cosmo своими телами.
До этого, подобный рекорд принадлежал австралийцам - 1010 девушек выложили своими телами надпись на пляже.
Организаторы флешмобов не собираются оставаться на достигнутом и планируют в будущем побить свои рекорды, привлекая внимание общественности и СМИ.
6.Оригинальные рекламоносители
Оригинальность всегда помогает привлечь внимание и оказать эмоциональное влияние на человека.
Примеры:
В Нью-Йорке, городской балет разместил рекламу в виде балерины поставив её на дверную вертушку входа в торговый центр.Реклама стала очень заметной и интересной для посетителей. При вращении вертушки, балерина тоже исполняла пируэты.
Тайский массаж Devi-Yogacenter в Сингапуре нанёс изображение лежащих девушек, приготовившихся к массажу.На подушке был написан текст – «Традиционный тайский массаж».
Компания безалкогольных напитков Chinо, осуществили партизанскую рекламу в Турине в самый разгар лета.В людных местах города, из банки лимонада, нанесённой на асфальт, торчали огромные трубочки яркой окраски.
Соломинки так понравились итальянцам, что их стали забирать как сувениры, а кто-то умудрялся продавать их на аукционах.
В Америке была запущена реклама, которая не могла оставить себя без внимания, улыбок и позитивных эмоций окружающих.Реклама фитнес центра VIP Gym проходила в близлежащих кафе и ресторанах под слоганом «Вставай и бегай».
Рассмотрев все примеры, можно сделать вывод, что совсем необязательно выделять огромные бюджеты на рекламу.Можно всего лишь придумать что–то оригинальное и принципиально новое.И тогда о Вас будут все говорить, и Вы сможете оказаться в самом центре внимания!
«Z&G. Branding» - http://www.zg-brand.ru
-
24.04.2013
|