Как мониторинг социальных медиа повышает эффективность маркетинга
Блоггер sstass в blog.youscan.ru
Бытует мнение, что мониторинг социальных медиа - это инструмент PR. На самом деле использовать мониторинг можно и нужно не только в PR-целях (об этом мы уже писали - http://blog.youscan.ru/2013/05/13-methods-social-media-monitorung.html), а и для повышения эффективности рекламных кампаний и управления маркетингом "в прямом эфире". Подробнее о том, как это сделать, расскажем на примере Taco Bell -http://www.tacobell.com -(кто не знает, это международная сеть ресторанов быстрого питания, фастфуд в мексиканском стиле).
Мониторинг в режиме реального времени
Во время ежегодного всеамериканского чемпионата по бейсболу (это как чемпионат по футболу в наших краях :) бренд Taco Bell проводил следующую акцию: посетители ресторанов получали бесплатную порцию "тако" каждый раз, когда игроки команды "San Francisco Giants" или "Detroit Tigers" забивали гол (или как он там называется в бейсболе).
В это же время целая команда SMM-щиков сидела и мониторила отзывы прямо в реальном времени, сразу же отвечая, решая проблемы и всячески вовлекая. Результат такого подхода (рост количества упоминаний в положительной тональности) можно увидеть на графиках:
Отслеживаем изменения и реагируем не по плану
Так случилось, что маркетинговая акция Taco Bell совпала по времени со стихийным бедствием - ураганом "Сэнди". Команда мониторинга вдруг увидела, что помимо роста количества упоминаний, вместе с "тако" стал упоминаться и ураган. Какая между ними связь? Очень просто, пользователи стали переживать, что ураган помешает им получить вожделенное угощение "на халяву".
Итак, все пошло не по плану - такого сценария развития событий не было предусмотрено (хотя где-нибудь в дебрях "пользовательских соглашений" ушлые юристы наверняка учли и стихийные бедствия). В таких случаях главное действовать быстро, поэтому маркетологи Taco Bell быстро согласовали с кем следует предложение, и успокоили пользователей, заявив, что несмотря на ураган, все желающие смогут получить свое угощение.
Результаты кампании
Итак, что же получила Taco Bell в результате акции? Мониторинг соцмедиа показал рост количества упоминаний на 852%, а количество позитивных отзывов возросло на 1705%. Естественно, есть и другие результаты (увеличение продаж, поддержка имиджа, лояльность и т.д.), но измеряются они другими способами. Но не это главное - сама акция фактически была спасена именно благодаря правильному использованию мониторинга.
Выводы:
Мониторинга соцмедиа в реальном времени подразумевает серьезную подготовку "до". SMM-щики должны знать о маркетинговых активностях заранее (а не как это часто бывает), чтобы разработать сценарии взаимодействия, подобрать ключевые слова, составить план работы и т.д. Не обойтись и без инструмента мониторинга - это должно быть проверенное и надежное решение, позволяющее быстро и удобно обрабатывать большие массивы информации.
Сам же мониторинг подразумевает не просто сбор информации (и построение красивых графиков), но и ее анализ, например, при помощи отслеживания изменений в тональности, или тематики высказываний, как это случилось с Taco Bell.
Вообще использование мониторинга социальных медиа вне рамок PR-задач и поддержки клиентов - тема достаточно обширная, и мы не раз еще к ней вернемся. А за идею и кейс благодарим B2C -http://www.business2community.com/digital-marketing/4-tips-for-real-time-social-media-monitoring-0508502