Главная New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Слоганы и баннеры Карта сайта Контакты

                   

e-mail:info@pr-info.ru                                                     promotion - на интеллектуальных ресурсах                                                    English version
---

Материалы и обзоры

Работа "Психологические
аспекты Public Relations . Психологические методы и PR
" удостоена
Диплома
"Лучший проект в имиджелогическом образовании и просвещении" Конкурса "Имидж-Директория 2009".

Является частью проекта PR- Конструктор. Проектный и имиджевый подходы к теории и практике Public Relations . Метапрограмма консалтинга и обучения.

Другие материалы:

PR- Антивирус - Антивирус для психики

"Классификатор PR вирусов 111. Шаги PR Командора"

 

 

 

Психологические аспекты Public Relations
Психологические методы и PR,

Татьяна Алексеева, PR-Info.ru
Опубликовано в материалах международной конференции
«Массовые коммуникации: интеграция научных парадигм» , 12-13 марта 2012, Иркутск, 2012 ,
ISBN 978-5-905157-03-5

Сокращенный вариант


Проекты
PRInfo

Материалы и обзоры
Инфо-Спонсоринг
Справочник

Книжная полка

Слоган и баннер

Часть 1

Введение .

Всем, кому, приходилось погружаться в пучину Public Relations, или, говоря человеческим языком, вплотную и скрупулезно заниматься этим непростым и занимательным видом практической деятельности, не могла не приходить в голову простая мысль о том, что PR, имея дело с информацией, как предметом своей работы, пронизан разнообразными психологическими реалиями - процессами, структурами, мотивациями и т.д.

Психологические компоненты СО, так сказать, “растворены” в процессе построения PR кампаний и PR акций, в работе специалистов. Описание этих процессов могло бы составить не одну сотню страниц увлекательного и захватывающего чтения. Если же отвлечься от сказочных сюжетов и вступить на стезю сухого научного подхода и анализа деятельности с точки зрения научно-психологических методов, находящих применение в этой сфере, придется констатировать, что их - по крайней мере, - 3 группы.

А. Исследовательские по своему происхождению методы

Б. Психологическое, социально-психологическое, организационно-психологическое консультирование

В. Методы социально-психологического тренинга и другие групповые методы социально психологической подготовки

А. Исследовательские по своему происхождению методы

К ним можно отнести

I.Опросные методы, которые применяются в режиме
· полевых исследований.
Проведение опросов “в поле” - в реальных жизненных ситуациях по случайной выборке по подготовленным анкетам или опросным листам
· ad hoc исследований.
Проводятся в ходе осуществления PR- проектов: планируются заранее, используются специальные выборки, подготовленные опросники
· длительных исследований.
Проводятся на одной и той-же выборке с применением одного и того же опросника в течение длительного времени в повторяющемся режиме.

Формы проведения опросов:
1. Анкетирование - опрос с применением специально разработанной анкеты, содержащей вопросы , имеющие альтернативные ответы.
2. Интервью - опрос с использованием открытых или полуоткрытых вопросов с возможностью развернутого ответа.
3. Психологическое тестирование. Используется как вспомогательный метод, направленный на выявление индивидуальных особенностей респондентов и групп респондентов.
.
По диагностическим целям различаются тесты, направленные на диагностику....

Примеры опросных методов, применяемых к области Public Relations:
Opinion polls - метод изучения мнений, отношений, установок людей, относящихся к определенных целевым группам
Потребительская панель (Consumer panel). д.

II. Изучение документов.

Работа с различными документами и информационными материалами с целью выявления тех или иных тенденций, смысловых блоков и т.д.
Наиболее распространенный метод -
Контент-Анализ материалов

III. Дискуссионные группы. ( Пограничный метод между исследовательскими и тренинговыми методами)

Используются прежде всего для исследования мотивационных аспектов.
Наиболее часто применяемый в последнее время,
и, добавим очень модный, вариант - фокус-группы.

IV. Комплексные специальные методы исследования и анализа.

Используют элементы как вышеперечисленных методов, так и экспертных, аналитических методов, и качественных исследований.
Пример:
Психологический анализ имиджевых и иных материалов

Часть 2.

Б. Психологическое, социально-психологическое, организационно-психологическое консультирование

Предполагает работу психолога или группы психологов с руководителями, политическими лидерами, их командами, ближайшим и отдаленным окружением, с группами людей, находящихся у них в подчинении, с организацией в целом ( компанией, фирмой, корпорацией и т.д.).

Спектр проблем - неограничен: от имиджа конкретного человека - лидера, руководителя( что пересекается с так называемой “имиджеологией”) , до личных психологических проблей

В.Методы социально-психологического тренинга и другие групповые методы социально психологической подготовки

Отличие СПТ от Психологического Консультирования - прежде всего в формах и способах работы. Это работа в режиме групповой коммуникации со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами и проблемами...

Тренинговые методы в широком смысле подразделяются на ....

Определение социально- психологического тренинга - форма активного социального обучения, направленная на ...

Методы социально-психологического тренинга подразделяются на

PR ориентируется прежде всего на действие, на создание вполне определенных имиджей, впечатлений, мнений, а вслед за ними и социальных установок и ценностных ориентаций.
А абстрактно-гуманистические ценности оставляются на откуп гуманитариям и психотерапевтам. Хотя, конечно, вопрос о психотерапевтическом -или напротив анти-психотерапевтическом влиянии PR- кампаний и PR - акций остается открытым.

Характерной особенностью “делового” тренинга является привлечение самых разных теоретических схем, трактующих психологию человеческого взаимодействия , - этот момент является чисто “вкусовым” - то есть каждый тренер на свой вкус и ориентируясь на свои пристрастия привлекает различные схемы психологического анализа , почерпнутые им из океана теоретической психологии, теории управления и организации и других исследовательских направлений.
Существует набор наиболее известных и применимых аналитических схем, которые можно назвать “набором бойца тренинг-фронта”. Они похожи на те, что применяются в психологическом консультировании: представление о стилях и типах лидерства и руководства, о структуре коммуникации в организации, , анализ социально-ролевых структур и отношений, понятие коммуникативной обратной связи, анализ невербалики, “транзактный анализ” и теория сценариев Э.Берне, представление о модальностях из практики Нейро-лингвистического программирования, психоаналитический подход в упрощенной трактовке, анализ этапов контакта в общении, и других

Татьяна Алексеева, Шеф-редактор PR-Info.ru

Опубликовано в кратком виде в материалах международной конференции «Массовые коммуникации: интеграция научных парадигм», 12-13 марта 2012, Иркутск, 2012 под названием "Методы, используемые в массовых коммуникациях и Public Relations"
ISBN 978-5-905157-03-5

© Copyright "AltExpress", Т.И. Алекcеева, 1999-2010

Design "AltExpress", 1999