|
Осьминог: Подавляющее большинство сообщений
американских СМИ о России
в контексте американских выборов носило негативный характер
Исследование «России Cегодня»
Публикация РИА «Новости»
Большинство сообщений- 96% - американских СМИ о нашей стране носило негативный характер.
За четырехлетие, прошедшее с победы Дональда Трампа над
Хиллари Клинтон, доля таких материалов практически не изменилась, увеличившись на
один процентный пункт, свидетельствуют данные исследования, которое провели
специалисты медиагруппы «Россия сегодня».
Они проанализировали более 1200 статей и репортажей за период с 1 августа по 15 ноября
2020 года в Топ-10 печатных, онлайновых, ТВ- и радио-ресурсов Соединенных Штатов,
сравнили их тональность с 900 сюжетами на эту же тему периода предыдущей американкой
президентской кампании, которые выходили в эфир и публиковались с 1 августа по 9 ноября
2016-го.
Релевантными (значимыми) считались материалы, в которых слово «Россия»
упоминалось более двух раз.
Согласно результатом мониторинга, наибольшее число новостных и аналитических
сообщений на тему «российского вмешательства» в американские выборы в этом году
появилось на CNN (570), в газетах The New York Times (148) и The Washington Post (113) и
на телеканале Fox News (103). Четыре года назад группа лидеров выглядела почти так же:
CNN (373), WP (113), NYT (77) и телеканал NBC (72). Обращает на себя внимание, что,
несмотря на полное отсутствие серьезной доказательной базы этих обвинений, в 2020-м CNN
и The New York Times почти удвоили их количество.
В кампанию 2016 года основным антироссийским темами американских СМИ были
обвинения в хакерских атаках (427 материалов) и связях с командой Трампа (183), а также
новости о расследовании «российского вмешательства» (125). В нынешнем году
лейтмотивами стали расследование «российское вмешательства» (365), фейки и пропаганда в
соцсетях (340) и обвинения в хакерских атаках (165).
Иными словами, за четырехлетие антироссийский нарратив не претерпел существенных
изменений. Даже после того, как расследование спецпрокурора Мюллера не выявило
никаких доказательств сговора команды Трампа с Москвой, эта тема в списке главных всего
лишь опустилась с 3-го на 5-е место.
Инерция шельмования России в американских СМИ оказалась столь велика, что они
продолжали множить фейки в «руке Кремля» даже после того, как 5 ноября глава Агентства
по кибербезопасности и инфраструктурной безопасности США Кристофер Кребс сообщил,
что ведомство не выявило никаких свидетельств иностранного влияния на голосование в
ходе президентских выборов. Та же The Washington Post запоздало констатировала, что,
вопреки всем страшилкам, никакого «российского вмешательства» в американские выборы
так и не случилось, уже после окончания мониторинга, 21 ноября.
Соотношение общего количества и доли релевантных публикаций
Совокупность всех тем в 2020 году
Всего было выявлено 8 общих тем в 2020, связанных с обвинениями России во вмешательстве в процесс выборов в США:
ТОП-темы негативной тональности в 2020 году
Методология мониторинга СМИ США по теме
«Вмешательство России в американские выборы»
Источниками мониторинга стали топ-10 СМИ США (печатные,
онлайновые, ТВ и радио-ресурсы), отобранные по следующим
критериям: аудитория, охват, тираж.
Интернет-агрегаторы или
информационные агентства в мониторинге не учитывались.
Предмет мониторинга: анализировался информационный фон в
отношении Ключевой темы «Вмешательство России в американские
выборы» в целом – без каких-либо ограничений по второстепенным
тематикам или категориям.
В мониторинге учитывались материалы, релевантные в отношении
Ключевой темы, без разовых упоминаний.
Тональность публикаций определяется наличием выраженной,
экспрессивной, однозначно определяемой позиции (негатив, позитив,
нейтрал) издания/журналиста/автора/спикера в материале по
отношению к Ключевой теме.
К нейтральному контенту относятся:
?
материалы с простой констатацией факта свершения того или
иного информационного повода, имеющего непосредственное
отношение к Ключевой теме
?
материалы, содержащие как негативные, так и позитивные тезисы
применительно к Ключевой теме мониторинга
| |