Главная New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Слоганы и баннерыКарта сайта Контакты

                              

e-mail:                  promotion - на интеллектуальных ресурсах                 English version
---

Материалы и обзоры

Другие публикации:

"Public Relations как одна из парадигм современного  социогуманитарного знания" Т. И.Алексеева, PR-Info.ru 

Психологические аспекты Public Relations. Психологические методы и PR

"Классификатор PR вирусов 111. /Шаги PR Командора@ ("Классификатор PR вирусов, или…Как объяснить иллюзию восприятия")

"Цветные метаграммы PR. PR специального назначения"

"PR- Конструктор. Проектный и имиджевый подходы к теории и практике Public Relations как основа образовательных проектов и программ.

"PUBLIC RELATIONS – РАБОТА И ФАНТАЗИИ. Конкуренция за будущее – сценарийный расклад

"PR-антивирус- Антивирус для психики"

"PR-разведка: конкурируя за будущее. Сценарийный расклад"

Public Relations как одна из парадигм
современного  социогуманитарного знания

Алексеева Татьяна Ивановна,
шеф-редактор PR-Info.ru


Public Relations как синтетический вид практической деятельности, связанный с разнообразными теоретическими и идеологическими областями деятельности, так же как и с другими аналогичными видами практики, требует известной универсальности от тех, кто этим видом практической деятельности занимается.  Одновременно – это парадигматический способ соединения различных подходов и разных видов гуманитарного знания , как на фундаментальном уровне, так и на уровне прикладных научных  исследований.

Вполне естественно, что должны существовать виды деятельности, которые осуществляли бы «склейку», взаимодействие в разнообразии различных подходов и разных видов гуманитарного знания и гуманитарных наук. Одним из магистральных направлений такого взаимодействия могут  стать такие сферы и области деятельности, которые, являясь практическими, требуют для своего осмысления и осуществления собирания различных знаний из  разных научных направлений гуманитарного спектра, а также образцов деятельности, практикуемых внутри  этих направлений. Это вполне подходит  к области связей с общественностью (Public Relations).

Сфера Public Relations граничит с рядом смежных областей – рекламой, маркетингом, пропагандой, политическим консультированием и лоббизмом, и другими. При этом целый ряд научных дисциплин гуманитарного профиля деятельности вносят свой вклад в эту область – это и социология, и философия, и психология, и политические науки, и журналистика и другие. 

Черпая из этих источников знания и подходы, специалисты в области PR формируют свои представления, свои технологии и свои практики, и таким образом область связей с общественностью может служить тем скрепляющим компонентом, который способен объединять эти области и виды научной деятельности вокруг коммуникационного подхода. 

Коммуникация, будучи целью, задачей, и средством работы, обеспечивает интеграцию науки и практики для формирования механизмов эффективного развития современного общества. Дальнейший этап развития, вероятно, это – эра метакоммуникационных технологий, требующих более углубленных и одновременно, более объемлющих знаний как гуманитарного, так и естественно-научного характера, а также новых технологических подходов.

Стратегии, тактики и техники коммуникационной работы в современном мире становятся все более и более изощренными, если раньше они были  ориентированы на локальные задачи и предполагали наличие не столь больших адресных групп и целевых аудиторий, то теперь ареной игры становится весь мир, а цели и задачи глобализируются. Глобализация коммуникаций влечет за собой и качественное изменение требований к гуманитарному знанию и появление интеграционных концепций и интегральных подходов. Манипулирование сознанием больших групп людей, которое практиковалось активно в эпоху всеобъемлющей власти средств массовой информации – СМИ, и прежде всего телевидения, уходит в прошлое. Интернет и социальные сети, как его продолжение, заставляют переосмыслить подходы к воздействию на сознание людей, «информационный захват» становится сложнее, а иногда выглядит вовсе бесперспективным. С другой стороны, возникает опасность «растекания мыслью по древу» из-за повышения уровней неопределенности и отсутствия четких критериев оценки информации вследствие повышенной «демократичности» размещения информации в интернет-пространстве и, особенно, в социальных сетях. Кроме того, возможно неконтролируемое «размазывание » информации по информационным полям.

Как работать труженикам «информационного фронта» в подобных условиях?
Как можно описывать такие сложные и разнообразные коммуникационные системы?
Каковы перспективы и направления развития в эру метакоммуникационных технологий? –
Казалось-бы весьма практические вопросы, но решать их можно только в рамках интегральных парадигм, соединяющих различные  подходы  в рамках социогуманитарного контекста.

Парадигмальный анализ предполагает привлечение универсальных схем, например, по линии стратегий и технологий: стратагемы связаны с постановкой целей, формированием общих понятий и представлений нового коммуникационного пространства, а технологии на тактическом и техническом уровне выстраивают схемы взаимодействия, определяют каналы воздействия, формируют средства коммуникации. 

Другое направление анализа проходит по линии различения содержательного и процессуального аспектов коммуникации. Это можно проследить на примере работы в области связей с общественностью.
В деятельности специалистов присутствуют два основных подхода – программно-проектный и имиджевый.
Первому соответствует компонентная модель планирования процесса Public Relations, и соответственно он опирается на процесс коммуникации как таковой.
Второй же –  имиджевый подход – скорее ориентирован на содержательные компоненты, такие как имидж и бренд.
И хотя в реальной практике работа часто ведется по общим схемам, однако не только акценты бывают расставлены по-разному, но и цели и задачи в рамках этих подходов ставятся по-разному, и результаты применения этих подходов могут существенным образом различаться [1].

Анализируя  эти подходы, можно заметить, что они концентрируют в себе разнообразные знания из различных научных направлений, а также приводят к необходимости привлечения знаний и способов работы, имеющих прикладной характер. Так на конкретном примере можно наблюдать центростремительное движение различных подходов в рамках социогуманитарного контекста.

Таким образом, гуманитарное знание и социогуманитарные науки, с одной стороны приобретают прикладное значение, а с другой стороны, появляется возможность парадигмального соединения различных подходов и разных видов гуманитарного знания на основе практических сфер деятельности, требующих для своего осмысления и осуществления как раз этих знаний гуманитарного спектра.

Библиография

1. Алексеева Т. И. «PR- Конструктор. Проектный и имиджевый подходы к теории и практике Public Relations», 2007 //
PR- Info.ru. URL: http://www.pr-info.ru/Tpodhod.htm

Опубликовано в материалах Международного научного форума "Медиа в современном мире.  56-е Петербургские чтения"  13–14 апреля 2017.
Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета 

Предыдущая версия материала: Public Relations как одна из парадигм современного  социогуманитарного знания" -
- в материалах XIV Международный Балтийского студенческого Форума
"Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее", Конференция для преподавателей , Секция «Социо-гуманитарные науки в современном обществе»

03.2017

Материалы и обзоры

Инфо-Спонсоринг

Баннер и Слоган
Проекты
PR-Info

Справочник

Книжная полка PR

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ©  Copyright " AltExpress ", Т.И. Алекcеева, 1999-2012
Design AltExpress", 1999