Страница сайта http://mamba.ru/Acontent.asp?PID=109200102455      Content-информация о PR в Ру-нете
---
                               PRINfo

Материалы даны в сокращенном варианте
На исходных сайтах информация не всегда сохраняется

Автор: Трейгер М. Е.
Доклад на тему "Public Relations"

Цель ПР - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась - будь то, например, воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками.

Специалисты ПР используют для наведения мостов и установления взаимопонимания современные методы общения и убеждения.

Пониманию способствует репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие большинства программ ПР по завоеванию надежной репутации - создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.

В наши дни термин "public relations" включает в себя следующие основные направления:
1. Общественное мнение.
2. Общественные отношения.
3. Правительственные отношения.
4. Жизнь общины.
5.
6.
7.
8.
9.
10. )

Залог успеха ПР в правдивой и полной информации, в непрерывной деятельности. ПР никогда не смогут заменить высокие производственные показатели, напротив, скорее всего, выявят скрытые недостатки. Очень важны правильный выбор времени и распределение приоритетов на самой ранней стадии планирования.

Обычная деятельность ПР состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей:
1. Анализ, исследование и постановка задачи.
2. Разработка программы и сметы.
3.
4.

Эти части иногда называют система РЕЙС (англ. RACE: Research - Исследование, Action - Действие, Communication - Общение, Evaluation - Оценка).

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПР

За последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований понятия ПР, но все же хотелось бы привести два из них.

Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял следующее определение ПР:
ПР - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью (работники, партнеры и потребители).
Или ПР - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

ТЕОРИЯ ОБЩЕНИЯ

В философии ПР большое значение придается необходиимости двусторонних отношений. Сейчас эта необходимость признается достаточно широко, но как ее достичь?

Недостаток общения порождает множество случаев непонимания, и поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов создания двустороннего потока информации и понимания является главной задачей любой программы ПР. Это весьма непросто вследствие крайней сложности механизма общения даже при наличии сильного стремления наладить его.

Теория общения, при котором информация будет понята правильно и принята к исполнению, это почти наука. Но это и загадка, над которой должен постоянно думать каждый специалист по ПР.

Существует несколько правил эффективного общения:
1. Всегда настаивайте на правде и полной информации.
2. Сообщение должно быть простым и понятным.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

ПР и ПРОПАГАНДА

Следует четко разграничивать ПР и пропаганду. В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. ПР, напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей.

...........................

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (КСО)

Сейчас уже широко признается, что крупная компания несет ответственность перед обществом, в котором она действует. Первая ее обязанность - оставаться мощной и эффективной на благо акционеров и сотрудников, внося одновременно ощутимый вклад в экономику и благосостояние страны.

На практике КСО подразделяется на следующие категории:
1................................................

 



ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Все, занимающиеся ПР, независимо от их узкой специализации, должны усвоить базовые знания и опыт владения методами и средствами, соблюдать определенные правила и нормы профессионального поведения.

.............................................

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

................................................................... ПР редко можно изолировать и в силу этого точно измерить.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представляется полезным перечислить, что входит и что не входит в понятие ПР.

Понятие ПР включает в себя: ....................................

ПР не являются: ...................................................

Осуществление ПР на практике можно подразделить на три группы:
............................................................

Сохранение репутации

Столь же важно приглядеться к внутренней жизни организации с тем, чтобы обнаружить и отказаться от традиций и обычаев, которые, будучи вполне законными, могут тем не менее вступить в противоречие с общественным мнением или повредить взаимопониманию.

Внутренние отношения

Использование приемов ПР для создания у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.

КОНКРЕТНЫЕ СЛУЧАИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПР

" ...................................................

Используемый источник: Сэм Блэк "Public Relations. Что это такое?"
изд-во "Новости", совместно с СП "АСЭС - Москва", 1990

Назад - Content-информация о PR в Ру-нете    

1. Вводная информация. Определения PR.
Основные направления
Комментарий: На представленных ниже сайтах даются различные определения и подходы к Public Relations с большей или меньшей степенью детализации и систематизации, также как на разных уровнях обобщения - это дает представление о том, какие материалы в области Связей с общественностью присутствуют в российской части Интернета.
Северо-западный Центр Общественного Развития
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ КАМПАНИЙ: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
Компания "Управление успехом"
"Русская школа PR"
Определение "Паблик рилейшенз",
принятое в "Русской школе PR"


Хронология и динамика развития "паблик рилеишнз" в мировом пространстве

http://www.reputation.narod.ru/pr.htm

ЧТО ТАКОЕ PUBLIC RELATIONS.
1.ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПР. ЦЕЛЬ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПР

2.ТЕОРИЯ ОБЩЕНИЯ И ФИЛОСОФИЯ ПР
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПР НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
4. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СВЯЗЕЙ С ШИРОКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Mamba.ru -Компания "Jiva Softare"
Доклад на тему "Public Relations"
Public Relations как деталь Российского ландшафта
Сайт Marketing.spb.ru
Паблик рилейшнз и паблисити
Библиотека материалов по СО Гуманитарного факультета СПб Государственного. Технического Университета
Теория ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (ПР)
Философский факультет МГУ, кафедра
"Политический менеджмент
и связи с общественностью"

Становление политических Паблик Рилейшнз: Предпосылки, проблемы и перспектив

Некоммерческий PR Центр "Гражданин"
Пособия, публикации и методические материалы по PR для гражданского сектора
ОБЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ
"школа PR"
http://www.chat.ru/~rashidovich/
1. Коммуникативные аспекты ПР
2 . Имидж ные отношения и отношения с общественностью
5. Корпоративные отношения
6. Пресс-конференция и другие формы отношений с прессой 7. Пресс-релиз
8. Интервью в целях Паблик Рилейшенз 9. Презентация
10. Специальные(организованные) события, или механизм паблисити
11. ПР-кампания
Русско-израильский сайт
"Школа Public relations и политической рекламы"
Паблик релейшанс на русском рынке
Всё, что вы хотели знать о паблик релейшанс
Adware Info
Законы формирования общественного мнения

      PRINfo.Main