Автор:
Трейгер М. Е.
Доклад
на тему "Public Relations" Цель ПР
- установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих
интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной
информированности.
Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие
прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины
и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими,
какая бы цель ни ставилась - будь то, например, воздействие на международное взаимопонимание
или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами
и сотрудниками.
Специалисты ПР используют для наведения мостов и установления
взаимопонимания современные методы общения и убеждения.
Пониманию способствует
репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие большинства
программ ПР по завоеванию надежной репутации - создание атмосферы доверия и осуществление
единой стратегии.
В наши дни термин "public relations" включает
в себя следующие основные направления:
1. Общественное мнение.
2.
Общественные отношения.
3. Правительственные отношения.
4. Жизнь общины.
5.
6.
7.
8.
9.
10. )
Залог успеха ПР в правдивой
и полной информации, в непрерывной деятельности. ПР никогда не смогут заменить
высокие производственные показатели, напротив, скорее всего, выявят скрытые недостатки.
Очень важны правильный выбор времени и распределение приоритетов на самой ранней
стадии планирования.
Обычная деятельность ПР состоит из четырех различных,
но связанных друг с другом частей:
1. Анализ, исследование и постановка
задачи.
2. Разработка программы и сметы.
3.
4.
Эти части иногда
называют система РЕЙС (англ. RACE: Research - Исследование, Action - Действие,
Communication - Общение, Evaluation - Оценка).
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПР
За последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований
понятия ПР, но все же хотелось бы привести два из них.
Институт общественных
отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял следующее
определение ПР:
ПР - это планируемые, продолжительные усилия, направленные
на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией
и ее общественностью (работники, партнеры и потребители).
Или ПР - это искусство
и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде
и полной информированности.
ТЕОРИЯ ОБЩЕНИЯ
В философии ПР большое значение придается необходиимости двусторонних отношений.
Сейчас эта необходимость признается достаточно широко, но как ее достичь?
Недостаток
общения порождает множество случаев непонимания, и поэтому улучшение каналов общения,
разработка новых способов создания двустороннего потока информации и понимания
является главной задачей любой программы ПР. Это весьма непросто вследствие крайней
сложности механизма общения даже при наличии сильного стремления наладить его.
Теория общения, при котором информация будет понята правильно и принята к исполнению,
это почти наука. Но это и загадка, над которой должен постоянно думать каждый
специалист по ПР.
Существует несколько правил эффективного общения:
1. Всегда настаивайте на правде и полной информации.
2. Сообщение должно
быть простым и понятным.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
ПР и ПРОПАГАНДА
Следует четко разграничивать
ПР и пропаганду. В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово
сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения,
которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели
бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. ПР, напротив, признают
долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через
добровольное принятие мнений и идей.
...........................
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
(КСО)
Сейчас уже широко признается, что крупная компания несет ответственность
перед обществом, в котором она действует. Первая ее обязанность - оставаться мощной
и эффективной на благо акционеров и сотрудников, внося одновременно ощутимый вклад
в экономику и благосостояние страны.
На практике КСО подразделяется на следующие
категории:
1................................................
ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Все,
занимающиеся ПР, независимо от их узкой специализации, должны усвоить базовые
знания и опыт владения методами и средствами, соблюдать определенные правила и
нормы профессионального поведения.
.............................................
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
...................................................................
ПР редко можно изолировать и в силу этого точно измерить.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Представляется полезным перечислить, что входит и что не входит в понятие ПР.
Понятие ПР включает в себя: ....................................
ПР
не являются: ...................................................
Осуществление
ПР на практике можно подразделить на три группы:
............................................................
Сохранение
репутации
Столь же важно приглядеться к внутренней жизни организации с
тем, чтобы обнаружить и отказаться от традиций и обычаев, которые, будучи вполне
законными, могут тем не менее вступить в противоречие с общественным мнением или
повредить взаимопониманию.
Внутренние отношения
Использование приемов
ПР для создания у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности
в делах администрации.
КОНКРЕТНЫЕ СЛУЧАИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПР
" ...................................................
Используемый источник: Сэм Блэк "Public Relations.
Что это такое?"
изд-во "Новости", совместно с СП "АСЭС
- Москва", 1990