- Страница сайта Философского факультете МГУ - Специализация "Политический менеджмент и связи с общественностью" - http://politpr.philos.msu.ru/publication/stat_2.htm
PR-info.ru
Content-информация
о PR в Ру-нете
--- |
Материалы
даны в сокращенном варианте
На
исходных сайтах информация не всегда сохраняется
Одним из феноменов современной мировой политической культуры, безусловно, является PR, или "паблик рилейшнз". Привнесённый в российскую действительность публичными политиками и рассматриваемый последними как эффективное средство легитимизации определённого статуса и формирования необходимого общественного мнения, PR представляет всё больший интерес и для отечественной политической науки. Этот интерес обусловлен не только и не столько новизной данного феномена для отечественных исследователей, сколько перспективностью PR с точки зрения его научной разработки, начиная с понятийного и категориального аппарата, и заканчивая методологией. Несмотря на относительно длительную и "богатую" историю существования практики паблик рилейшнз, до сих пор остаются фактически открытыми вопросы институциональной трактовки PR и его социальных функций в современном обществе. Однако, на современном этапе развития паблик рилейшнз актуализация более частных проблем практики и науки PR возможна лишь через призму самой сущности этого динамично развивающегося явления.
........................................
Можно насчитать, как минимум, около десятка вариантов:
.............................................................
Определённые разногласия (как в отечественной, так и в западной литературе) существуют также по поводу онтологического статуса паблик рилейшнз. Так, признанный авторитет в этой области англичанин Сэм Блэк даёт следующее определение PR: "…это наука, искусство, совокупность методов, приёмов, технологий, используемых субъектом для достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на достоверной и полной информации".
...............................................
...........................
ЭВОЛЮЦИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ И ЕГО РОЛЬ
В ПОСТРОЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ
КОММУНИКАЦИИ
Наряду с многочисленными более или менее точными определениями, детерминирующими паблик рилейшнз как науку, практику, искусство, существует одно единственное, на наш взгляд, неоспоримое определение. В большей степени, чем изобретённые кем-то наука или совокупность технологий, паблик рилейшнз является объективной и постоянно присутствующей в современном обществе созидательной, конструктивной функцией, призванной способствовать созданию и поддержанию эффективной коммуникации. Но что же такое эффективная коммуникация для современного общества? Ответ на этот вопрос отчасти можно найти в трудах современных (к сожалению, большей частью не отечественных) социологов, политологов и философов. .......................................................
Один из основателей теории паблик рилейшнз во Франции профессор Лапревот считает, что применение механизмов паблик рилейшнз повышает политическую культуру, так как государство становится заинтересованным в достижении социального консенсуса: "…гуманная политика коммуникации вызывает в общественном мнении симпатию к организации, её проводящей…" Поскольку системы, основанные на манипуляциях общественным сознанием, предполагают неизменность предмета пропаганды (например, какой-либо идеологии), а общество начинает получать дополнительную информацию из альтернативных источников, сама пропаганда рано или поздно становится неэффективной и перестаёт выполнять свои задачи. Однако, несмотря на принципиальные различия между паблик рилейшнз и пропагандой, следует признать, что одним из ключевых вопросов и PR, и пропаганды является вопрос информационной политики. По крайней мере, именно к такому выводу приводит анализ эволюции паблик рилейшнз, ведь практика PR началась с целенаправленной политики по отношению к СМИ, построения отношений с ними. ....................................................
"История паблик рилейшнз столь же древняя, как и само человеческое общество. Новое здесь - это распространение идей, связанное с индустриализацией и ускорением темпа жизни, и появление новых средств связи. Первое создало потребность в установлении связей с общественностью, а средства массовой информации явились для этог............................................................
Активное развитие паблик рилейшнз как научной дисциплины началось в 20-е годы 20 века и связано с именем Эдварда Л. Бернейза. В 1923 году выходит его книга "Crystallizing the public opinion" , посвящённая PR-практике. В том же году в нью-йоркском университете открылась первая кафедра паблик рилейшнз, на которой Бернейз прочитал курс по практике и этике PR. До сих пор этот курс лежит в основе многих учебных программ, предлагаемых студентам крупнейшими университетами мира. .........................................................................
ПРЕДПОСЫЛКИ
И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ В РОССИИ
Появление в России паблик рилейшнз как области профессиональной прикладной и научной деятельности было вызвано объективными условиями развития общественных отношений, институтов гражданского общества, а также социально-экономических, рыночных механизмов. Общество, не восприимчивое к прямолинейным пропагандистским акциям, выработало определённую социальную апатию для защиты от давления пропаганды. Эта апатия осталась со времён СССР и до сих пор тормозит развитие демократического общества, так как многие действия новой власти не находят поддержки и понимания у граждан. В этих условиях востребованность PR, как механизма построения равноправного диалога, очевидна. Однако процесс становления паблик рилейшнз в России значительно затруднён в силу нескольких причин как объективного, так и субъективного характера. Основное место среди этих причин занимают серьёзный социально-экономический кризис и постоянная политическая конфронтация. ктуру. ........................................................................
Большинство отечественных исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью начали появляться в государственных структурах, а международные PR-агенства открыли первые представительства в Москве.
М. А. Шишкина предлагает следующую периодизацию развития паблик рилейшнз в России :
Первый период - доинституциональный (1988-1991 гг.), когда оформляется лишь первый признак института - выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом. х перспективных тем для исследователя-политолога. ...................................................................
Назад - Content-информация о PR в Ру-нете
1. Вводная информация. Определения PR. |
|
Комментарий: На представленных ниже сайтах даются различные определения и подходы к Public Relations с большей или меньшей степенью детализации и систематизации, также как на разных уровнях обобщения - это дает представление о том, какие материалы в области Связей с общественностью присутствуют в российской части Интернета. | |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ КАМПАНИЙ: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА | |
Компания "Управление успехом" |
Определение "Паблик рилейшенз", принятое в "Русской школе PR" Хронология и динамика развития "паблик рилеишнз" в мировом пространстве |
http://www.reputation.narod.ru/pr.htm |
|
Mamba.ru -Компания "Jiva Softare" |
|
Сайт Marketing.spb.ru |
Паблик рилейшнз и паблисити |
Библиотека материалов по СО Гуманитарного факультета СПб Государственного. Технического Университета |
|
Философский факультет МГУ, кафедра |
Становление политических Паблик Рилейшнз: Предпосылки, проблемы и перспектив |
Некоммерческий PR Центр "Гражданин"
|
|
"школа PR" |
1. Коммуникативные аспекты ПР 2 . Имидж ные отношения и отношения с общественностью 5. Корпоративные отношения 6. Пресс-конференция и другие формы отношений с прессой 7. Пресс-релиз 8. Интервью в целях Паблик Рилейшенз 9. Презентация 10. Специальные(организованные) события, или механизм паблисити 11. ПР-кампания |
Русско-израильский сайт |
Паблик релейшанс на русском рынке Всё, что вы хотели знать о паблик релейшанс |
Adware Info |