Рейтинг@Mail.ru

- Страница сайта Интернет -журнала "Adware-Info"      

Content-информация о PR в Ру-нете
---
PR-info.ru

Материалы даны в сокращенном варианте.
На исходных сайтах информация не всегда сохраняется

Игорь Вестов

Законы формирования общественного мнения 

ТЕМА НОМЕРА: Паблик Рилейшинз

Понятие Public Relations, еще недавно малоизвестное и непривычное для бывшей советской политической культуры, в последние годы буквально ворвалось в наш мир. Во время предвыборных кампаний с экранов телевизоров постоянно говорили ПиАр, как сокращенно называют Public Relations. В последнее время в это понятие вкладывают несколько иной смысл чем, есть на самом деле. Public Relations это развитая научная область изучающая влияние на общественное мнение (именно влияние, общественное мнение изучает маркетинг). 
В последнее время, особенно в недавнем прошлом, когда были выборы, на нас грязным потоком шел массовый поток "черного пиар", во всех цивилизованных странах уже давно существуют специальные регулировщики, которые оберегают западное общество от наплыва "черного пиара". Неотъемлемой частью гражданского общества, к которому так стремятся постсоветские государства, является развитие, наряду с другими, групп по убеждениям, массовых движений, политических партий. Для взаимодействия институтов и организаций с обществом как раз и есть Public Relations. Как вы понимаете, интернет открывает огромные возможности для PR - акций, именно это в последнее время стало в рунете главной темой, прибранные к рукам новостные интернет - агентства описывают информацию в тех красках в которых им надо. 

Скандально известный канал НТВ, который негласно считается "вестником РуНета", нередко прибегает к формулировкам и цитированию новостных агентств из РуНета...


СОДЕРЖАНИЕ:

1. ПиАр - как средство достижения "своих" целей...
2. ПиАр в интернет - рекламе
3. ПиАр в примерах
4. Маркетинг в интернет
5. Целевой маркетинг или "нацеливание на определенный рынок
6. Юмор
7. Ссылки в тему
8. В следующем номере...


ПИАР КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ "СВОИХ" ЦЕЛЕЙ

Рассмотрим сначала, для чего именно может использоваться ПиАр:
* Создание имиджа
* Избирательные компании
* Контроль и создание новостей
* Управление общественным мнением

Есть конечно и другие "сферы влияния" ПиАр, но в этом номере мы не будем их рассматривать.

Создание имиджа

Понятие "имидж" происходит от латинского слова imitari, означающего "имитировать". Согласно словарю Вебстера: имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы о человеке, товаре, организации.

Имидж - это сложившийся стереотип чего - либо или кого - либо. Стереотипы имеют собственную объективную природу и являются неотъемлемой частью психики любого человека. Действительно, если бы человек не обладал способностью все упрощать, стереотипизировать, обобщать, он не смог бы ориентировать в постоянно растущем потоке информации, которая постоянно усложняется и дифферинциируется.

............................

Вот формулировка 15 "главных законов" известного психолога и специалиста по Public Relations Хадли Кентрил:

1. Общественное мнение очень чувствительно к значительным событиям.

2. Необычно притягательные по силе события способны на какое-то время толкнуть общественное мнение из одной крайности в другую. Общественное мнение не стабилизируется до тех пор пока значение последствий событий не станет полным.

3. Общественное мнение как правило быстрее формулируется под влиянием событий, чем слов, во всяком случае пока устные заявления не станут реальностью.............................

 


Обобщая вышеизложенные законы формирования общественного мнения, можно сделать несколько выводов:
Во - первых, на общественное мнение прежде всего оказывают влияние события; во - вторых, типичной обратной реакцией общественного мнения является требование действовать; в - третьих, чтобы увлечь людей, всегда нужно принимать в расчет их собственные интересы; в - четвертых, требования предъявляемые руководству, не всегда объективны и самокритичны; в - пятых, всегда трудно определить надежность оценки состояния общественного мнения.

Назад - Content-информация о PR в Ру-нете    

1. Вводная информация. Определения PR.
Основные направления
Комментарий: На представленных ниже сайтах даются различные определения и подходы к Public Relations с большей или меньшей степенью детализации и систематизации, также как на разных уровнях обобщения - это дает представление о том, какие материалы в области Связей с общественностью присутствуют в российской части Интернета.
Северо-западный Центр Общественного Развития
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ КАМПАНИЙ: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
Компания "Управление успехом"
"Русская школа PR"
Определение "Паблик рилейшенз",
принятое в "Русской школе PR"


Хронология и динамика развития "паблик рилеишнз" в мировом пространстве

http://www.reputation.narod.ru/pr.htm

ЧТО ТАКОЕ PUBLIC RELATIONS.
1.ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПР. ЦЕЛЬ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПР

2.ТЕОРИЯ ОБЩЕНИЯ И ФИЛОСОФИЯ ПР
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПР НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
4. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СВЯЗЕЙ С ШИРОКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Mamba.ru -Компания "Jiva Softare"
Доклад на тему "Public Relations"
Public Relations как деталь Российского ландшафта
Сайт Marketing.spb.ru
Паблик рилейшнз и паблисити
Библиотека материалов по СО Гуманитарного факультета СПб Государственного. Технического Университета
Теория ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (ПР)
Философский факультет МГУ, кафедра
"Политический менеджмент
и связи с общественностью"

Становление политических Паблик Рилейшнз: Предпосылки, проблемы и перспектив

Некоммерческий PR Центр "Гражданин"
Пособия, публикации и методические материалы по PR для гражданского сектора
ОБЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ
"школа PR"
http://www.chat.ru/~rashidovich/
1. Коммуникативные аспекты ПР
2 . Имидж ные отношения и отношения с общественностью
5. Корпоративные отношения
6. Пресс-конференция и другие формы отношений с прессой 7. Пресс-релиз
8. Интервью в целях Паблик Рилейшенз 9. Презентация
10. Специальные(организованные) события, или механизм паблисити
11. ПР-кампания
Русско-израильский сайт
"Школа Public relations и политической рекламы"
Паблик релейшанс на русском рынке
Всё, что вы хотели знать о паблик релейшанс
Adware Info
Законы формирования общественного мнения

PR-info.ru.Main