- Страница сайта Гуманитарного факультета СПб Гос. Технического Университета - http://prpro.hut.ru
Библиотека материалов по Связям с общественностью-

Content-информация о PR в Ру-нете
---
                                                                                                                                                             PR-info.ru

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (ПР).

(англ. public relations - связи с общественностью) - деятельность различных правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания с общественностью.
ПР занимается разработкой современных коммуникативных технологий, т.е. специальных механизмов для общения, обмена мнениями и взаимопонимания. ПР, являясь функцией управления, устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между разными организациями и публикой, что и определяет успех или неудачу того или иного начинания.

В США любая крупная фирма или компания имеет либо самостоятельное структурное подразделение, либо специалиста в качестве советника по проблемам ПР, реализующих программы по связям с общественностью в различных формах: организация и проведение пресс-конференций, презентаций, дней открытых дверей, круглых столов, выставок с демонстрационным показом лучших образцов и моделей.
Успешное установление тесных контактов с многочисленными потребителями, партнёрами, государственными органами власти и обществом в целом невозможно без глубоких знаний, опыта и компетентности руководителей коммерческих фирм, специалистов в области ПР. ПР в ведущих странах мира обрели сегодня статус самостоятельной отрасли знаний и практической деятельности. ПР возникла на стыке ряда таких наук, как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг. Изучение дисциплины ПР как комплексной, включающей теории коммуникации, психологии, этики, менеджмента, маркетинга, позволит студентам плавно войти в постиндустриальную и информационную стадию развития товарно-денежных отношений, принимать успешное участие в осуществлении широкомасштабных проектов в сферах экономики и социальной жизни с учётом общественного мнения, умения воздействовать на него с целью гармонизации общественных отношений и связей в обществе. В 70-х годах наука ПР официально вошла в обязательные программы экономических колледжей и университетов. Одновременно она становится серьёзным инструментом в достижении коммерческого успеха ведущих фирм США. В настоящее время более 200 только американских университетов и колледжей предлагают обучение в рамках программ "Коммуникация", "Журналистика" и бизнес-школ, особенно для специализации в области маркетинга. В самостоятельной индустрии ПР в США работает более 200 тысяч высококвалифицированных специалистов, занятых в основном консультационной деятельностью в более чем 5000 агенств. В одном лишь Информационном агенстве США занято около 9000 специалистов по ПР, ещё 1000 работает в Министерстве обороны США.
В России крупные центры консультирования ПР сосредоточены в системе академических институтов, в министерствах, госкомитетах и в других органах государственной власти. Уже несколько лет функционирует Российская ассоциация по связям с общественностью, "Гильдия работников пресс-служб и служб паблик рилейшнз России", а также десятки пока десятки специализированных агенств. Значительную работу в области ПР ведёт Торгово-промышленная палата РФ.
Многие промышленные фирмы и компании в своей структуре имеют функциональные подразделения ПР. Другие фирмы, не имея собственных служб, предпочитают пользоваться услугами специализированныз консультационных агенств, третьи используют и то, и другое. Во многих крупнейших корпорациях введены должности заместителей руководителей по ПР. Так, крупнейшая американская компания "Дженерал Моторз" имеет специального вице-президента по ПР. По данным журнала "Форчун", 439 из 500 крупнейших компаний мира имеют внутренние подразделения, занимающиеся ПР. Более 5400 американских компаний имеют самостоятельные подразделения ПР. Собственной службой ПР распологает и банковская система. Такую службу имеет, например, крупнейший немецкий банк - Deutsche Bank. Самостоятельные подразделения по ПР имеются в Международном валютном фонде и Европейском банке реконструкции и развития. Нередко функция ПР реализуется высшим руководством фирмы или компании, менеджерами и всеми теми, кто создаёт популярность организации, формирует её имидж. В процессе своей деятельности специалисты по ПР должны быть способны оказывать различные услуги, опираясь на нормы и правила поведения человека, социальных групп и общностей. Для успешной работы в сфере ПР необходимо не только специальное образование. Здесь должен присутствовать талант руководителя, журналиста и художника. Среди множества качеств ПР-специалисту необходимы ещё и такие, как наличие здравого смысла, разумных суждений и острое критическое восприятие обстановки, богатое воображение и способность понимать точку зрения другого, предельное вниминие к деталям, гибкость и способность одновременно заниматься разными проблемами и, конечно же, организаторские способности наряду с выдержкой и тактичностью. Он должен уметь хорошо писать тексты, а также редактировать написанное другими. Желательно обладать приятным голосом, чёткой дикцией, ораторскими способностями, чтобы убеждать аудиторию, и иметь презентабельную внешность, обаяние и внушать доверие.
специалисты ПР постоянно следят за сообщениями в печати, радио и на телевидении, дают оценку результатам обратных связей с целевыми аудиториями, принимают меры по ликцидации "узких" мест, отвечают на вопросы, жалобы и выступления, выступают с опровержениями. Для реализации функций ПР в органах административно-государственного управления всё чаще создаются пресс-центры, центры общественных связей, информационные агенства или хотя бы вводится должность пресс-секретарей при главах администраций и ведомств.

Назад - Content-информация о PR в Ру-нете  
1. Вводная информация. Определения PR.
Основные направления
Комментарий: На представленных ниже сайтах даются различные определения и подходы к Public Relations с большей или меньшей степенью детализации и систематизации, также как на разных уровнях обобщения - это дает представление о том, какие материалы в области Связей с общественностью присутствуют в российской части Интернета.
Северо-западный Центр Общественного Развития
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ КАМПАНИЙ: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
Компания "Управление успехом"
"Русская школа PR"
Определение "Паблик рилейшенз",
принятое в "Русской школе PR"


Хронология и динамика развития "паблик рилеишнз" в мировом пространстве

http://www.reputation.narod.ru/pr.htm

Mamba.ru -Компания "Jiva Softare"
Сайт Marketing.spb.ru
Паблик рилейшнз и паблисити
Библиотека материалов по СО Гуманитарного факультета СПб Государственного. Технического Университета
Философский факультет МГУ, кафедра
"Политический менеджмент
и связи с общественностью"

Становление политических Паблик Рилейшнз: Предпосылки, проблемы и перспектив

Некоммерческий PR Центр "Гражданин"
Пособия, публикации и методические материалы по PR для гражданского сектора
"школа PR"
http://www.chat.ru/~rashidovich/
Русско-израильский сайт
"Школа Public relations и политической рекламы"
Паблик релейшанс на русском рынке
Всё, что вы хотели знать о паблик релейшанс
Adware Info

                                      PR-info.ru.Main