Страницы Русско-израильского сайта "Школа Public relations и политической рекламы"   http://www.ispr.org/proba.html

PR-info.ru

Content-информация о PR в Ру-нете
---

Паблик релейшанс на русском рынке

( http://www.ispr.org/pr6.html )

Материалы даны в сокращенном варианте

На исходных сайтах информация не всегда сохраняется

Дан Оген

"Если Вы хотите привлечь кого либо на свою сторону,
прежде всего убедите его в том, что Вы ему друг."

Авраам Линкольн.

 
Термин public relations дословно переводится как связи с общественностью и в настоящее время интегрирует в себе прикладные аспекты науки, возникшей на стыке социальной психологии, информатики, менеджмента и маркетинга.Обладая почти столетней историией, ПР в середине 70-х годов стала основным фактором серьёзного коммерческого успеха ведущих фирм США за счёт комплексного использования коммуникационных связей, средств массовой информации и социальной рекламы. Феномен благоприятного влияния ПР на успешное развитие коммерческой деятельности заключается в использовании явных и скрытых форм и методов создания благоприятного мнения общественности о фирме, формировании её позитивного социального имиджа. Важно понимать, что подобные массовые коммуникации продвижения товаров и услуг рассчитаны не только на потребителей, но и на самый широкий круг общественных и государственных институтов, вплоть до представителей исполнительной и законодательной власти. В то же время применение ПР в деятельности фирмы накладывает определёныые обязательства на приоритеты коммерческой деятельности фирмы.Главным образом это относится к процессу формирования корпоративной социальной ответстенности, связанного с участием фирмы в проектах общенационального или локального масштаба. Так, например, международный финансовый картель МЕНАТЕП, истратив на проекты ПР всего один миллион долларов, увеличил за один год свой уставной капитал более чем десять раз. В Израиле как и во всём мире, развитие современного профессионального бизнеса неразрывно связано с концепцией ПР, с её принципами в области создания благоприятных внешних условий для формирования деловой активности. Однако, количество подразделений и служб ПР, интегрированных в структуру управления маркетинга, не идёт ни в какое сравнение с положением дел в странах с развитой рыночной экономикой. Кроме того, в силу национальных особенностей формирования кадров любых иерархических структур, службы и фирмы ПР наводнены дилетантами и невежами, наивно полагающими, что паблик релейшанс являются современным вариантом рекламы.Все они, а вслед за ними и руководители кампаний, не понимают того, что ПР, которые конечно же несут в себе все признаки рекламы, не связаны с немедленной продажей товаров и услуг. .......

Всё, что вы хотели знать о паблик релейшанс..

Дан Оген

Часть1 http://www.ispr.org/pr7.html Сегодня мы начинаем знакомить Вас с основами научного подхода к формированию и поддержке связей с общественностью. Весь комплекс соответствующих принципов методов и философии обозначается PR и по сути дела представляет собой последнюю ступень развития средств и методов коммуникационного менеджмента. В настоящее время существуют более полутысячи определений PR, и ни одно из них не даёт адекватного представления о содержании, целях и возможностях этих новых технологий в области обработки и передачи социально значимой информации. Например, Сэм Блэк, признанный авторитет в области современной социологии, определяет PR
как "искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности". Это определение романтично, красиво и ....ничего общего не имеет с суровой практикой применения PR в политике и маркетинге. Кроме того, трудно представить себе ситуацию, в которой полная информированность аудитории, сочетается с решением задачи формирования положительного имиджа клиентов менеджеров по паблик релейшанс .Как тут не вспомнить известного американского журналиста Айви Ли, который в 1919г. первым использовал термин "паблик релейшанс" в контексте со своей профессиональной деятельностью. Ведь именно он создал Джону Д. Рокфеллеру-старшему имидж доброго и щедрого старичка, ......

Часть2 http://www.ispr.org/pr8.html )

Мы предлагаем Вам... любовь Ваших клиентов"
" Танкреди Л.Т.Д"

В первой беседе мы пришли к выводу, что основным содержанием паблик релейшанс является "деятельность по созданию, обработке, передаче и распространению социально-значимой информации, направленная на решение коммуникационных проблем и достижение прагматических целей заказчика, включающая в себя современные методы управления общественным мнением и поведением человека.

Представляется логичным продолжить наш рассказ с изложения основных характеристик тех объектов, на которые направлены усилия специалистов PR. Речь пойдёт об общественности и общественном мнении.Под общественностью, как правило подразумевают группу людей, сложившуюся в силу определённых экономических, социальных или политических обстоятельств, осознающих проблемность ситуации и реагирующих на неё одинаковым образом.

Мы подчеркнули самый важный аспект профессионального понимания термина "общественность", ибо расхожее словосочетание " общественное мнение" имеет смысл, лишь при условии одинаковой реакции общественности на ту или иную проблему. Теперь становится ясно, что деятельность специалистов PR представляет собой комплекс координированных усилий по формированию общественного мнения, направленный на то, что бы изменить это мнение и поведение людей в свою пользу. Примером такой работы в коммерческой деятельности фирм является формирование общественного мнения относительно популярности и необходимости приобретения какого-либо продвигаемого на рынке товара или услуги, а также укрепления уже сложившегося положительного мнения о преимуществах этого товара или услуги. В практике PR общественность состоит из двух систем, открытой и закрытой. К закрытой системе относятся сотрудники фирм, партийные функционеры, словом все, кто так или иначе связан служебными отношениями и корпоративной ответственностью. Такую общность иногда называют социальной общностью. Открытая общественность является своего рода алгебраическим дополнением закрытой общественности до всех потенциальных клиентов фирмы или потенциального электората. Иными словами, это все, кто не входит в данную социальную общность-потребители товаров и услуг, многоликая аудитория средств массовой информации, рядовые члены и сторонники политических партий и движений и т. д. и т.д..................... >

Часть3 http://www.ispr.org/pr9.html

Функции общественного мнения

После того, как мы определили какой смысл мы вкладываем в понятие общественное мнение, самое время поговорить о том, каким образом его изучают, корректируют, формируют. Мы будем рассматривать лишь основные фунции общественного мнения, а именно:

Информационную, Аналитическую, Оценочную и Конструктивную. Общим моментом их изучения является анализ конкретных действий целевых аудиторий, речевых выступлений и фиксированных текстов.

Информационная функция общественного мнения

Логическим продолжением работы по созданию массива информационных данных является

После сбора информации и её аналитической обработки решающее значение приобретает Она позволяет подготовить и реализовать заключительную,

В результате, на основе успешно сформированного общественного мнения, анализа собранных данных, мнений, суждений и действий целевой аудитории руководство фирмы и лидеры политических движений разрабатывают систему мер, позволяющую увеличить свою популярность,и опередить своих конкурентов в созданных условиях делового и политического общения. Кстати, деловое общение является ключевым элементом в деятельности специалистов по связям с общественностью. И мы посвятим искусству делового общения нашу следующую беседу.

Назад - Content-информация о PR в Ру-нете        

1. Вводная информация. Определения PR.
Основные направления
Комментарий: На представленных ниже сайтах даются различные определения и подходы к Public Relations с большей или меньшей степенью детализации и систематизации, также как на разных уровнях обобщения - это дает представление о том, какие материалы в области Связей с общественностью присутствуют в российской части Интернета.
Северо-западный Центр Общественного Развития
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ КАМПАНИЙ: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
Компания "Управление успехом"
"Русская школа PR"
Определение "Паблик рилейшенз",
принятое в "Русской школе PR"


Хронология и динамика развития "паблик рилеишнз" в мировом пространстве

http://www.reputation.narod.ru/pr.htm

Mamba.ru -Компания "Jiva Softare"
Сайт Marketing.spb.ru
Паблик рилейшнз и паблисити
Библиотека материалов по СО Гуманитарного факультета СПб Государственного. Технического Университета
Философский факультет МГУ, кафедра
"Политический менеджмент
и связи с общественностью"

Становление политических Паблик Рилейшнз: Предпосылки, проблемы и перспектив

Некоммерческий PR Центр "Гражданин"
Пособия, публикации и методические материалы по PR для гражданского сектора
"школа PR"
http://www.chat.ru/~rashidovich/
Русско-израильский сайт
"Школа Public relations и политической рекламы"
Паблик релейшанс на русском рынке
Всё, что вы хотели знать о паблик релейшанс
Adware Info

          PRINfo.Main